О сборнике | Музыка | Декларация | Контакты
Стена

назад | вперед

МУЗЫКА:

С альбома "11 песен"
Дарья
Ирландская
Апрель
Питер-Манхеттен
Любимая
Дряни как мы
Колыбельная
Стена - Детям
Песня солдата
Тишина
Звериная школа

 

ПРЕСС – РЕЛИЗ

Несколько слов о группе «СТЕНА» —
Довольно давно появилась она
В те стародавнющие времена,
Когда Союз ещё доживал

Гитары выли, ребята пели
(Девчёнки особо на них не смотрели,
А силу куда девать, в самом деле?!)
Вот каждый как мог тогда и выплывал…

91–й потом разразился
Союз пискнул, взвизгнул и развалился
А коллектив тогда переместился
Чёрте куда, а точнее в Москву.

В общем-то там он и обитает
Музыку делает (её и играет)
Состав свой правда порою меняет
(«ПОРОЙ» — это два раза, если не вру…)

Что – же о песнях сказать между тем,
В общих чертах похоже на глэм
Политических тексты не трогают схем
Но и «кровь — любовь» не рифмуют

ОТ сравнений какой в сущности прок?!
Но «СТЕНА» — это точно НЕ «РУССКИЙ РОК»
Любителям оного — искренний чмок
Пусть не сердятся и не ревнуют

Поскольку сапожник всегда без сапог
«СТЕНА» до сих пор существует как лох –
(Коллектив до сих пор записаться не смог)
И это конечно — же удручает

Но ежели к ним на концерт попадёте,
Равнодушным оттуда, клянусь — не уйдёте,
Все ваши эмоции будут «на взлёте»
Спросите у тех кто был — они знают…

Группа «Стена» образовалась еще в конце 1980-х годов, где-то в глубине прибалтийских провинций Империи. Однако, вследствие известных политических событий с одной стороны, и, подчиняясь зову собственного честолюбия, с другой, уже в 1993-м команда после некоторых мыканий по стремительно разлагающемуся государству полным составом осела в Первопрестольной.

Примерно с этого же времени она («Стена») и начала свою активную деятельность на сценах московских клубов, а также регулярные появления на рок-фестивалях Рязани, Тулы, Обнинска, Питера, и других славных городов, алчущих «молодой музыкальной крови». Тут-то и возникла проблема в жанровом определении и музыкально-тусовочной принадлежности группы. То, что делает «Стена», невозможно отнести ни к одному из достаточно развитых в поп-рок музыке направлений. Сами музыканты дали следующее определение: «нечто, между глэмом и фанком с неизменной тоской по джазу». Если бы я был их менеджером, я бы их за такое определение просто порвал на значки с надписью "Jamiroquai" (чтобы не стыдно было).

Такой наивный пофигизм в отношении своего статус-кво — не единственный порок стеновцев. Что вы! Если бы я был их доктором, я бы извел как минимум том только на диагнозы:

  • параноидальное нежелание делиться с публикой любой информацией о личной жизни, не связанной с музыкой;
  • патологическое неприятие идеи об упрощении музыкального и поэтического материала с целью его большей доступности для широких масс;
  • хроническая неспособность (или нежелание) производить видео- фото- или аудио- (не слишком ли?) запись своих выступлений, как и любую другую деятельность, связанную с фиксацией сделанного.

В результате этого шизофренического «букета» группа «Стена», имея почти десятилетнюю практику регулярной игры по московским клубам, не одну сотню верных и, не побоюсь этого слова, восторженных поклонников и несколько часов чрезвычайно индивидуального, как в музыкальном плане, так и в плане лирики материала, ухитряется оставаться одной из самых «неуловимых» групп столицы, широко известных только действительно ну в очень узком кругу.

Их можно услышать только на концерте, их можно увидеть только на концерте, их можно потрогать… о чем это я?!

Если бы я был их биографом, я бы остался без работы…

Однако, чтобы хоть как-то оконкретить это облако дыма под названием «Стена», есть возможность чуть пристальнее разглядеть ее конкретных исполнителей. (Состав за n-ное количество лет сильно изменился).

Илья Байков (барабаны) — по профессии звукорежиссер, кем и работает в одном из московских театров и нескольких клубах. На вопросы о себе и о группе отвечает предложением выпить коньяку, смущенно и очень трогательно улыбается и просит расспросить Михаила.

Михаил Роговенко (бас-гитара) — по профессии музыкант, чем и занимается. На вопрос о группе очень охотно отвечает 3-х часовой пространной беседой о джазе, величии "The Beatles" и великих организаторских способностях Джо Сэмпла, после чего замолкает и просит расспросить Олега.

Олег Носонов (соло-гитара) — по профессии неизвестно кто, работает композитором и музыкантом, пишет музыку для театра и артистов цирка. В ответ на вопрос о группе выдает 7-минутное гитарное соло нон-стоп, очаровательно (слегка кокетливо) улыбается и рекомендует обратиться к Борису.

Борис Анамика (вокал) — по профессии режиссер, работает клоуном и режиссером-постановщиком в одном из московских театров. В ответ на вопросы о группе мрачно отвечает: «Все, что о нас необходимо знать, есть или в песнях, или на сайте. Остальное — информационный мусор». На вопрос о своем главном недостатке: «Мне все время хочется двигаться как Стивен Тайлор, а получается как Майкл Джексон».

На вопрос о лучшем концерте: «Последний раз, во время концерта в Обнинске, на сцену выскочили несколько девчонок, разделись, и терлись о нас весь концерт. Это очень мешало двигаться, но очень помогало морально…»

На вопрос о перспективах предложил выпить коньяку…

Если бы я был девушкой, я бы им дал… Но это уже совсем другая история, малыш…

Аарон Циммерман
Журнал «Rolling Stones»
(из неопубликованного)

Контакты:

веб-сайт: www.stena.by.ru
email: vik-ryvkin@yandex.ru