ПРЕСС – РЕЛИЗ
Несколько слов о группе «СТЕНА» —
Довольно давно появилась она
В те стародавнющие времена,
Когда Союз ещё доживал
Гитары выли, ребята пели
(Девчёнки особо на них не смотрели,
А силу куда девать, в самом деле?!)
Вот каждый как мог тогда и выплывал…
91–й потом разразился
Союз пискнул, взвизгнул и развалился
А коллектив тогда переместился
Чёрте куда, а точнее в Москву.
В общем-то там он и обитает
Музыку делает (её и играет)
Состав свой правда порою меняет
(«ПОРОЙ» — это два раза, если не вру…)
Что – же о песнях сказать между тем,
В общих чертах похоже на глэм
Политических тексты не трогают схем
Но и «кровь — любовь» не рифмуют
ОТ сравнений какой в сущности прок?!
Но «СТЕНА» — это точно НЕ «РУССКИЙ РОК»
Любителям оного — искренний чмок
Пусть не сердятся и не ревнуют
Поскольку сапожник всегда без сапог
«СТЕНА» до сих пор существует как лох –
(Коллектив до сих пор записаться не смог)
И это конечно — же удручает
Но ежели к ним на концерт попадёте,
Равнодушным оттуда, клянусь — не уйдёте,
Все ваши эмоции будут «на взлёте»
Спросите у тех кто был — они знают…
Группа «Стена» образовалась еще в конце 1980-х годов,
где-то в глубине прибалтийских провинций Империи.
Однако, вследствие известных политических событий
с одной стороны, и, подчиняясь зову собственного
честолюбия, с другой, уже в 1993-м команда после
некоторых мыканий по стремительно разлагающемуся
государству полным составом осела в Первопрестольной.
Примерно с этого же времени
она («Стена») и начала свою активную деятельность на сценах московских клубов,
а также регулярные появления на рок-фестивалях Рязани, Тулы, Обнинска, Питера,
и других славных городов, алчущих «молодой музыкальной крови». Тут-то и возникла
проблема в жанровом определении и музыкально-тусовочной принадлежности группы.
То, что делает «Стена», невозможно отнести ни к одному из достаточно развитых
в поп-рок музыке направлений. Сами музыканты дали следующее определение:
«нечто, между глэмом и фанком с неизменной тоской по джазу». Если бы я был
их менеджером, я бы их за такое определение просто порвал на значки с надписью
"Jamiroquai" (чтобы не стыдно было).
Такой наивный пофигизм
в отношении своего статус-кво — не единственный порок стеновцев. Что вы! Если
бы я был их доктором, я бы извел как минимум том только на диагнозы:
- параноидальное нежелание
делиться с публикой любой информацией о личной жизни, не связанной с музыкой;
- патологическое неприятие
идеи об упрощении музыкального и поэтического материала с целью его большей
доступности для широких масс;
- хроническая неспособность
(или нежелание) производить видео- фото- или аудио- (не слишком ли?) запись
своих выступлений, как и любую другую деятельность, связанную с фиксацией
сделанного.
В результате этого шизофренического
«букета» группа «Стена», имея почти десятилетнюю практику регулярной
игры по московским клубам, не одну сотню верных
и, не побоюсь этого слова, восторженных поклонников
и несколько часов чрезвычайно индивидуального,
как в музыкальном плане, так и в плане лирики
материала, ухитряется оставаться одной из самых
«неуловимых» групп столицы, широко известных только действительно ну
в очень узком кругу.
Их можно услышать только
на концерте, их можно увидеть только на концерте, их можно потрогать… о
чем это я?!
Если бы я был их биографом,
я бы остался без работы…
Однако, чтобы хоть как-то
оконкретить это облако дыма под названием «Стена», есть возможность чуть
пристальнее разглядеть ее конкретных исполнителей. (Состав за n-ное количество
лет сильно изменился).
Илья Байков (барабаны) —
по профессии звукорежиссер, кем и работает в одном из московских театров
и нескольких клубах. На вопросы о себе и о группе отвечает предложением
выпить коньяку, смущенно и очень трогательно улыбается и просит расспросить
Михаила.
Михаил Роговенко (бас-гитара) —
по профессии музыкант, чем и занимается. На вопрос о группе очень охотно
отвечает 3-х часовой пространной беседой о джазе, величии "The Beatles"
и великих организаторских способностях Джо Сэмпла, после чего замолкает
и просит расспросить Олега.
Олег Носонов (соло-гитара) —
по профессии неизвестно кто, работает композитором и музыкантом, пишет
музыку для театра и артистов цирка. В ответ на вопрос о группе выдает 7-минутное
гитарное соло нон-стоп, очаровательно (слегка кокетливо) улыбается и рекомендует
обратиться к Борису.
Борис Анамика (вокал) —
по профессии режиссер, работает клоуном и режиссером-постановщиком в одном
из московских театров. В ответ на вопросы о группе мрачно отвечает: «Все,
что о нас необходимо знать, есть или в песнях, или на сайте.
Остальное — информационный мусор».
На вопрос о своем главном недостатке: «Мне все время хочется двигаться
как Стивен Тайлор, а получается как Майкл Джексон».
На вопрос о лучшем концерте: «Последний раз, во
время концерта в Обнинске, на сцену выскочили несколько
девчонок, разделись, и терлись о нас весь концерт.
Это очень мешало двигаться, но очень помогало морально…»
На вопрос о перспективах предложил выпить коньяку…
Если бы я был девушкой, я бы им дал… Но это уже совсем другая история, малыш…
Аарон Циммерман
Журнал «Rolling Stones»
(из неопубликованного)
Контакты:
веб-сайт: www.stena.by.ru
email: vik-ryvkin@yandex.ru
|